четверг, 15 сентября 2011 г.

The Open Source In CG

Небольшой обзор Open Source софта в CG мире (в будущие обзоры войдут более детальные обзоры отдельных технологий - включающие обучающие видео и рекомендации в работе, а так-же обзоры относительно небольших CG Open Source разработок)

OpenGL и открытые стандарты The Khronos Group (это значительное количество стандартов - открытость которых и обеспечила быстрый темп развития CG взаимодействия)


Xvid&FFmpeg&ffdshow&x256- библиотеки, представляющие собой набор кодеков для кодирования и декодирования видео, при чем ffdshow также имеет в своем наборе кодеки сжатия по Xvid, DivX, MPEG-4, H-264 и работает в качестве фильтра к DirectShow только на Windows, в отличие от библиотек Xvid&FFmpeg&x256 которые первоначально писались для Linux и кросплатформенны.

(аудио кодеки будут опущенны в данной статье, инф. по аудио кодекам http://xiph.org)

Xvid
описание
офиц. страница

FFmpeg
описание
офиц. страница

ffdshow
описание
офиц. страница

x256 
описание 
офиц. страница 


Blender наиболее примечательный пакет 3d моделирования распространяющийся по лицензии GNU General Public License.

описание
официальный сайт

siggraph 2011 blender showreel также доступен и на их сайте

новый бесплатный сервис для рендеринга ваших сцен из Blender на удаленных серверах


GIMP - 2d редактор графики - в отличии от своего 3d собрата (blender) - был не очень хорошо воспринят общественностью, в том числе и за свой "непродуманный" интерфейс, всегда содержал нек. количество ошибок - и на сегодня мало используется.

описание
официальный сайт


Lightworks - система нелинейного монтажа, эффективно используемая даже в Hollywood production.

описание
официальный сайт


Bullet - библиотека расчета физических столкновений реального времени используемая в видеоиграх и кинопроизводстве. На данный момент эта технология встроена во все production пакеты 3d анимации и моделирования - в том числе Houdini 12, Maya 2012 SubPack, 3dsMax в RayFire http://rayfirestudios.com/index.php?id=4, SoftImage 2012 в том числе momentum http://www.exocortex.com/simulation/momentum.

описание
официальный сайт


Ptex - формат сохранения текстур на 3d модели без необходимости создания uv-unwrap.

На сегодня Ptex уже поддерживается V-Ray, RenderMan, Mudbox, конечно Mari, Nuke, zBrush, 3DCoat, Maya, 3dsMax, SoftImage, Houdini.

официальный сайт


Alembic - технология сохранения геометрии как облака точек - для переноса геометрии, шейдеров и анимации из 3d пакета в пакет. На сегодня Alembic уже поддерживается V-Ray, RenderMan, Mudbox, Modo, Nuke, Maya, 3dsMax, SoftImage, Houdini.

официальный сайт
сайт ImageWorks

Комментариев нет:

Отправить комментарий