вторник, 11 января 2011 г.

AndroidOS vs IOS

This is real resistance of new operation systems. I think – this is struggle of new technologies and different ideas about using mobile technologies.

Две конкурирующие платформы в сфере не только игровой индустрии но и персональных мобильных компьютеров - например для таких устройств как iPad/iPhone и Galaxy Phone/Pad, казалось-бы являются конкурентами, но в действительности это не так.

Многие понимают устройства Apple как конечный продукт (поэтому множество hardware компаний стремятся делать устройства в оглядке на лидера, и увлекаясь не замечают — как теряют деньги и долю в мобильном бизнесе), но причина этого явления заключается именно в том, что Apple как компания не изобретает велосипед — оборудуя свои устройства собсвенно-изобретенными элементами, но берут готовые в технологическом плане элементы и технологии, готовые к реализации уже сейчас, а не завтра — пусть и в убыток новизне! Завтра придут новые технологии, и уже они будут адаптированы под новое устройство, и сменится поколение iPad например.

Важно делать законченный продукт во всех отношениях — в том числе поддержки софта, сервисных центров, с удобной навигацией, высокими эксплуатационными характеристиками. В Apple – давно поняли, что обычный пользователь не обладает сильными технологическими знаниями и в полной мере не может сравнить например две конкурирующие платформы. Пользователь обращает внимание на экран, его яркость, эстетический вид продукта — которые стимулируют человека к покупке, и уже купив продукт — может оценить его истинные характеристики... Это можно сравнить с рекламой голливудского фильма — где рекламный ролик длится около 1мин30сек — в которые собраны самые лучшие моменты фильма, и решив пойти на фильм в кинотеатр вы в действительности не знаете — хороший фильм или нет! Только посмотрев, и соответственно заплатив за фильм вы можете оценить фильм и сказать о его истинном качестве, но идея заключается в том — что вы уже заплатили свои деньги и к сборам фильма добавилась и ваша сумма — в конечном итоге еще более рекламируя фильм — как кассовый хит! Конечно существует понятие критики, но в случае с неоднозначной ситуацией (когда фильм недостаточно плохой — но все-же не настолько классный и возможно именно вам не понравится, но вы все-равно должны его посмотреть и сделать заключительное мнение) — всё тоже самое можно сказать и относительно мобильных устройств и маркетинговых компаний по их продаже.

Умалчивание минусов не только продуктов, но и технологий — стало нормой для Apple (и не только их!) - просто делают они это лучше всех. Поэтому за великолепной рекламой трудно увидеть недоработки устройств и систем которые должны согласоваться с конечным продуктом — и они-же в большей степени влияют на функциональность устройства чем новый процессор например. Жаль, но hardware компании этого не понимают, и пытаются построить устройства с новым процессором или более классным монитором — забывая, что программная составляющая более важна.

Android OS — в действительности спасла все эти hardware компании от краха. Эта открытая легко-модифицируемая система позволила компаниям — производящим различные мобильные устройства не изобретать велосипед в программном плане и обеспечить общие схожие элементы в навигации, программном управлении, и совместимостью по программному обеспечению - когда один софт(программный продукт) запускается и работает на различных устройствах.

О противостоянии.

Конечно идея противостояния есть. И если в подходе Apple – hardware компании получают контракт на производство различных компонентов для iPhone или iPad, то в подходе Google - hardware компании сами вольны решать — какие устройства они будут производить и с какими компонентами - для них есть открытая система и им не навязывается контрактная работа, конечно оставляя на их усмотрение процесс продаж, маркетинга, и финальных доработок. Естественно для больших компаний — вроде Samsung выбор очевиден в пользу последнего решения, и они в меньшей степени заинтересованы (точнее вообще не заинтересованны!) в продаже своих технологических решений в виде жк-мониторов например сторонним компаниям.

В этом отношении для Apple интересны небольшие компании — которые не в силах конкурировать с гигантами или иначе — не в состоянии создать конечный продукт, как телефон, планшет или ноутбук.

Поэтому истинное противостояние идет между Hardware гигантами и Apple... А камень преткновения Android OS!

Сдаст-ли свои позиции в сфере мобильных решений Apple в ближайшее время? Скорее нет. Вы можете заглянуть в историю компании и увидеть — что захват рынка для них не самоцель.., они получат небольшую долю рынка и будут в ней править (даже небольшой части мобильного рынка США для них будет достаточно), так было с Windows и MacOS, так выходит и с Android-устройствами и с iPhone/iPad. Заработать ведь можно и не только на устройствах — но и на сервисах например.., или даже на отчислениях с App Store...

Комментариев нет:

Отправить комментарий